Новости

Как успешно выйти на китайский рынок в 2024 году?

Китай становится ключевым торговым партнером России: по данным Торгового представительства России в Китае, на 2023 год в КНР зарегистрировано около 4 тысяч российских компаний, а экспортные поставки в Китай достигли более 14 миллиардов долларов — и по прогнозам, будут расти.

Однако при выходе на рынок Поднебесной важно не только знание китайского языка, но также портрет потребителя и нюансы ведения бизнеса:

○ Тренд современного рынка КНР — онлайн-торговля. На офлайн-площадки приходится около 2% продаж, остальное продается через маркетплейсы и социальные сети. При этом использование китайских соцсетей (WeChat, Weibo) может оказаться более эффективным, чем западные платформы.
○ Для успешного входа на рынок необходимо адаптировать маркетинговые стратегии под местные традиции и запросы потребителей: ценности китайцев, различия в менталитете, вкусовые предпочтения и нюансы местного языка и культуры.
○ Помимо особенностей местных жителей, важно учитывать климатические условия в каждом регионе: например, чтобы упаковка позволяла продуктам сохраниться при длительных перевозках и в любых погодных условиях.
○ Деловые отношения часто строятся на личных знакомствах и доверии, для китайцев важны деловые обеды и другие B2B-встречи. Также необходимо учитывать местные традиции в бизнес-коммуникации и переговорном процессе.

Чтобы глубже разобраться в вопросах сотрудничества с Китаем, приглашаем вас на форум "Ростки": 13-15 ноября в Казани эксперты обсудят все аспекты выхода на китайский рынок, поделятся практическим опытом и ответят на ваши вопросы. Не упустите шанс получить полезные инсайты!